Информационно-образовательная акция «Детство без травм»
В целях сохранения здоровья детей и подростков, популяризации здорового образа жизни, профилактики всех видов травматизма и рискованного поведения в молодёжной среде: опасные селфи, призывы в соцсетях и интернет-каналах к деструктивному и незаконному поведению (членовредительство, самоубийство, участие в запрещенных мероприятиях и пр.) в Витебской области будет проходить информационно-образовательная акция «Детство без травм».
ГУО "Средняя школа №3 г.Поставы" присоединяется!
План мероприятий
информационно-образовательной акции «Детство без травм»
(с 8 по 25 ноября 2022 г.)
Цель – создание условий для сохранения здоровья детей и подростков, популяризации здорового образа жизни, профилактика всех видов травматизма и рискованного поведения учащихся.
Дата проведения |
Наименование мероприятий |
Целевая группа |
Ответствен-ные |
08.11.2022 |
Организация дежурства по школе и классам |
Педагоги и учащиеся 1-11 классов |
Крюк Т.Ф., Ивко Т.Н., классные руководители 1-11 классов |
08.11.2022 |
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка в учреждении образования. Разъяснительная работа среди учащихся по предупреждению рискованного поведения: опасные селфи, призывы в соцсетях и интернет-каналах к деструктивному и незаконному поведению (членовредительство, самоубийство, участие в запрещенных мероприятиях и пр.) |
Учащиеся 1-11 классов |
Классные руководители 1-11 классов |
08.11-11.11.2022 |
Информационный час (тематический) - «Профилактика детского травматизма и несчастных случаев на дорогах, в быту» |
Учащиеся 1-11 классов |
Классные руководители 1-11 классов |
12.11.2022 |
День здоровья «Детство без травм» |
Учащиеся 5-8 классов |
Костень Н.В., классные руководители 5-8 классов |
14.11-18.11.2022 |
Информационный час: профилактическая беседа «Основы безопасности при нахождении вблизи энергообъектов и воздушных линий электропередачи» |
Учащиеся 1-11 классов |
Классные руководители 1-11 классов |
15.11.2022 |
Акция «Стань заметней в темноте!» |
Учащиеся 1-11 классов |
Крюк Т.Ф., Лещик Н.Н., волонтеры |
17.11.2022 |
Родительское собрание «Профилактика проблемного поведения несовершеннолетних. Недопущение фактов детского травматизма и несчастных случаев на дорогах, в быту» |
Родители учащихся 1-11 классов |
Крюк Т.Ф., Ивко Т.Н., классные руководители 1-11 классов |
17.11.2022 |
Обучающее занятие «Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних» |
Классные руково-дители |
Крюк Т.Ф., Костень Д.П. |
18.11.2022 |
Вечер для старшеклассников «Молодежь за ЗОЖ!» |
Учащиеся 9-11 классов |
Лещик Н.Н., классные руководители 9-11 классов |
14.11.-19.11.2022 |
Конкурс агитационных листовок «Молодёжь за здоровый образ жизни!» |
Учащиеся 5-11 классов |
Лещик Н.Н., классные руководители 5-11 классов |
14.11.-19.11.2022 |
Конкурс рисунков «Дети за здоровый образ жизни!» |
Учащиеся 1-4 классов |
Лещик Н.Н., классные руководители 1-4 классов |
21.11-26.11.2022 |
Классный час: 1-4 кл. – разговор-практикум «Дисциплина и культура поведения»; 5-7 кл. – Школа активного гражданина: диалог «Я и Школа»; 8-9 кл. – мастерская общения «Законы класса для дружной и успешной жизни коллектива»; 10-11 кл. – открытый микрофон «Личные и общественные интересы» |
Учащиеся 1-11 классов |
Классные руководители 1-11 классов |
26.11.2022 |
Квест-игра «Вредные привычки» |
Учащиеся 5-8 классов |
Классные руководители 5-8 классов |
В течение акции |
Памятки учащимся «Пути получения помощи в кризисной ситуации» |
Учащиеся и их родители |
Косова И.А. |
В течение акции |
Акция «Семья без насилия» |
Семьи учащихся |
Костень Д.П. |
ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных возрастных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.
В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:
-
бытовой;
-
уличный — транспортный и нетранспортный;
-
школьный/дошкольный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.);
-
cпортивный (при организованных занятиях и неорганизованном досуге);
-
прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).
Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.
К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных детей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — переломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами предупреждения бытовой травмы.
За детьми младшего дошкольного возраста требуется усиленное наблюдение. Систематическая санитарно-просветительная работа среди родителей и работников детских яслей, ознакомление их с причинами травм и мерами профилактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения.
Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Ожоги в этом возрасте возникают в основном из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хранение спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприборами, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). У детей дошкольного возраста наряду с бытовой травмой начинает возрастать частота уличной травмы.
Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблюдением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей и др.
Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с увеличением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др.
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. Ежегодно в Беларуси получают травмы более 750 тысяч жителей, из них около 120 тысяч – дети.
ЧТО ТАКОЕ ТРАВМА И ТРАВМАТИЗМ?
Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).
В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:
-
производственный – промышленный, сельскохозяйственный;
-
непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;
-
детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.
НАИБОЛЕЕ ТРАВМООПАСНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Наибольшее количество травм дети получают:
-
в бытовых условиях - около 60%;
-
на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;
-
во время занятий спортом – 9%;
-
в школе – около 8%.
По степени тяжести:
-
на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;
-
повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;
-
тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.
Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:
-
черепно-мозговые травмы – 35%;
-
закрытые переломы – 29%;
-
открытые переломы – 4,6 %;
-
ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;
-
ожоги, отморожения – 8,9 %;
-
раны – 9,2 %;
-
прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.