Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 24 человека

Информационно-образовательная акция «Детство без травм»

Дата: 12 ноября 2022 в 00:03, Обновлено 12 ноября 2022 в 00:23
Автор: Крюк Т. Ф.
135 просмотров

    В целях сохранения здоровья детей и подростков, популяризации здорового образа жизни, профилактики всех видов травматизма и рискованного поведения в молодёжной среде: опасные селфи, призывы в соцсетях и интернет-каналах к деструктивному и незаконному поведению (членовредительство, самоубийство, участие в запрещенных мероприятиях и пр.) в Витебской области будет проходить информационно-образовательная акция «Детство без травм».

ГУО "Средняя школа №3 г.Поставы" присоединяется!

План мероприятий

информационно-образовательной акции «Детство без травм»

(с 8 по 25 ноября 2022 г.)

Цель – создание условий для сохранения здоровья детей и подростков, популяризации здорового образа жизни, профилактика всех видов травматизма и рискованного поведения учащихся.

Дата проведения

Наименование

мероприятий

Целевая группа

Ответствен-ные

08.11.2022

Организация дежурства по школе и классам

Педагоги и учащиеся

1-11 классов

Крюк Т.Ф.,

Ивко Т.Н., классные руководители

1-11 классов

08.11.2022

Инструктаж по правилам внутреннего распорядка в учреждении образования.

Разъяснительная работа среди учащихся по предупреждению рискованного поведения: опасные селфи, призывы в соцсетях и интернет-каналах к деструктивному и незаконному поведению (членовредительство, самоубийство, участие в запрещенных мероприятиях и пр.)

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители

1-11 классов

08.11-11.11.2022

Информационный час (тематический) - «Профилактика детского травматизма и несчастных случаев на дорогах, в быту»

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители

1-11 классов

12.11.2022

День здоровья «Детство без травм»

Учащиеся

5-8 классов

Костень Н.В., классные руководители 5-8 классов

14.11-18.11.2022

Информационный час:

профилактическая беседа «Основы безопасности при нахождении вблизи энергообъектов и воздушных линий электропередачи»

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители 1-11 классов

15.11.2022

Акция «Стань заметней в темноте!»

Учащиеся

1-11 классов

Крюк Т.Ф., Лещик Н.Н., волонтеры

17.11.2022

Родительское собрание «Профилактика проблемного поведения несовершеннолетних. Недопущение фактов детского травматизма и несчастных случаев на дорогах, в быту»

Родители учащихся

1-11 классов

Крюк Т.Ф., Ивко Т.Н., классные руководители 1-11 классов

17.11.2022

Обучающее занятие «Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних»

Классные руково-дители

Крюк Т.Ф., Костень Д.П.

18.11.2022

Вечер для старшеклассников «Молодежь за ЗОЖ!»

Учащиеся

9-11 классов

Лещик Н.Н., классные руководители 9-11 классов

14.11.-19.11.2022

Конкурс агитационных листовок «Молодёжь за здоровый образ жизни!»

Учащиеся

5-11 классов

Лещик Н.Н., классные руководители 5-11 классов

14.11.-19.11.2022

Конкурс рисунков «Дети за здоровый образ жизни!»

Учащиеся

1-4 классов

Лещик Н.Н., классные руководители 1-4 классов

21.11-26.11.2022

Классный час:

1-4 кл. – разговор-практикум «Дисциплина и культура поведения»;

5-7 кл. – Школа активного гражданина: диалог «Я и Школа»;

8-9 кл. – мастерская общения «Законы класса для дружной и успешной жизни коллектива»;

10-11 кл. – открытый микрофон «Личные и общественные интересы»

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители 1-11 классов

26.11.2022

Квест-игра «Вредные привычки»

Учащиеся

5-8 классов

Классные руководители 5-8 классов

В течение акции

Памятки учащимся «Пути получения помощи в кризисной ситуации»

Учащиеся и их родители

Косова И.А.

В течение акции

Акция «Семья без насилия»

Семьи учащихся

Костень Д.П.

ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

      Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных воз­растных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.

      В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

  • бытовой;

  • уличный — транспортный и нетранспортный;

  • школьный/дошкольный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.);

  • cпортивный (при организованных за­нятиях и неорганизованном досуге);

  • прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.

      К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных де­тей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — пере­ломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами пред­упреждения бытовой травмы.

        За детьми младшего дошкольного возраста требуется усиленное наблюдение. Систе­матическая санитарно-просветительная работа среди родителей и работни­ков детских яслей, ознакомление их с причинами травм и мерами профи­лактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения.

       Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Ожоги в этом возрасте возникают в основном из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хране­ние спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприбора­ми, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). У детей дошкольного возраста наряду с бытовой травмой начинает возрастать часто­та уличной травмы.

      Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблю­дением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей и др.

      Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с уве­личением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. 

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. Ежегодно в Беларуси получают травмы более 750 тысяч жителей, из них около 120 тысяч – дети.

ЧТО ТАКОЕ ТРАВМА И ТРАВМАТИЗМ?

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:

  • производственный – промышленный, сельскохозяйственный;

  • непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;

  • детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.

НАИБОЛЕЕ ТРАВМООПАСНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Наибольшее количество травм дети получают:

  • в бытовых условиях - около 60%;

  • на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;

  • во время занятий спортом – 9%;

  • в школе – около 8%.

По степени тяжести:

  • на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;

  • повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;

  • тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:

  • черепно-мозговые травмы – 35%;

  • закрытые переломы – 29%;

  • открытые переломы – 4,6 %;

  • ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;

  • ожоги, отморожения – 8,9 %;

  • раны – 9,2 %;

  • прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.

Эти показатели детского травматизма существенно различаются в возрастных группах. Наиболее высокая смертность от несчастных случаев, по данным ЮНЕСКО, у детей в возрасте от 5 до 14 лет – до 50%, а в возрасте до 1 года смертность от травм составляет 4 % и сопоставима со смертностью от несчастных случаев в возрастной группе старше 65 лет.

У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, школе, на улице и так далее.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.