Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 23 человека

Взаимодействие с родителями обучающихся с ОПФР

Дата: 29 ноября 2020 в 15:38, Обновлено 13 декабря 2024 в 09:30

Организация работы с семьёй как ближайшим социальным окружением ребёнка с ОПФР

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему...
С.Бранд

Педагогами  нашей  школы накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей с особенностями психофизического развития. Мы  используем  различные формы и  постоянно совершенствуем содержание  этой   работы, стремимся добиться  органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка  как в школе,  так  и в семье.   Ведь как бы серьезно  ни продумывались формы воспитания детей в школе, какой бы высокой ни была квалификация специалистов,  невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей   в  образовательном   процессе!!!

Работу с родителями  мы осуществляем поэтапно.        

Первый этап - ознакомительный, который подразумевает пропаганду школы, рекламу собственных педагогических кадров и образовательных услуг.  Одним из современных рекламных средств  нашей школы является презентация образовательного учреждения в электронном виде и наличие собственного сайта в интернете.

Второй  этап  – диагностический. Этот этап включает социологическое, психологическое исследование семей, тематическое анкетирование и опросы, беседы и  интервью. Работа специалистов школы на данном этапе позволяет определить направление взаимодействия с конкретной семьей,  выявить проблемы семьи и  выбрать адекватные  способы и средства помощи.

Третий этап – психолого-педагогическое просвещение.  Работа на данном этапе представляет планирование форм, направлений  взаимодействия с родителями.

Это и тематическая наглядная пропаганда, родительские собрания, заседания, консультирование родителей.

Четвертый этап – этап практической деятельности родителей в образовательном процессе школы. Он включает совместные мероприятия для детей,  поддержка и помощь в благоустройстве территории школы, воспитательно-образовательная и досуговая работа с детьми.

В   нашей школе используются  всевозможные формы педагогического  просвещения  родителей:

- наглядная пропаганда;
- посещение семей;

- коллективные беседы, собрания;
- индивидуальные беседы, консультирование;
- воспитательные мероприятия.

Представим   перечисленные  формы  работы с родителями  более подробно.

Наглядная пропаганда – это печатная информационная  продукция  для родителей. То есть стенды, папки - передвижки, фотовыставки, буклеты,памятки, визитки.

Одной из форм педагогического просвещения родителей являются   беседы: ознакомительные, информационные, рекомендательные,  профилактические.

А также широко распространенной формой  работы с родителями, которую мы используем  - это индивидуальные или   коллективные   консультации,  которые   можно    разделитьна   две группы:  по запросу и тематические.

Еще одна форма работы с родителями – это мероприятия, которые  могут  быть   показательными   или  совместными.

Совместные   мероприятия – это  детские праздники, развлечения, выставки творчества, организованные совместными   усилиями педагогов  и  родителей.

Родительские собрания  в  нашей школе   предполагают  активное участие таких специалистов, как учитель-дефектолог, медицинский работник, педагог- психолог,  педагог социальный, представители  инспекции по делам несовершеннолетних    районного   отдела   внутренних    дел. Родительские собрания интересны   для родителей тем, что здесь они  не  просто     могут  слушать       предлагаемую   им   информацию,  но и задавать вопросы,  а соответственно и получить конкретные ответы на   интересующие   их   вопросы.

В нашей школе большое значение отводится посещению и занятости учащихся в шестой школьный день. Мы планируем мероприятия субботнего дня  для учащихся с учётом их интересов и пожеланий. При этом активно вовлекаем в совместную деятельность и  их родителей.

От взаимопонимания педагогов и родителей, совместного участия в образовательном процессе  зависит общий результат.

 Легко, если вместе!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.