Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 23 человека

Адаптация к пятому классу

Дата: 18 октября 2020 в 21:42, Обновлено 28 марта 2023 в 16:08

Как адаптацию к пятому классу пройти успешно 

Рекомендации родителям, классным руководителям и учителям предметникам 5-х классов

 Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспита­ния и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?

  • Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.

  • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.

  • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

 Необходимо грамотно осуществлять:

  • Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.

  • Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

  • Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.

  • Ориентация на успех.

  • Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.

  • Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.

  • Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.

  • Формирование общих учебных умений и навыков.

  • Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микрокли­мат в классном коллективе, во многом — результаты учеб­ной деятельности.

Если классный руководитель сам имеет коммуника­тивные трудности, ему будет сложно налаживать кон­такты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их роди­телей.

Если классный руководитель лишь равнодушный ис­полнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда по­думает о перегрузках, позаботится о сохранении здоро­вья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каж­дого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы раз­витие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

  1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

  2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

  3. Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.

  4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

  5. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

  6. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

  7. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

  8. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

  9. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

  10. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

  11. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

  12. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

  13. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

  14. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

  15. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

  16. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

  17. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

  18. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

  19. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

  20. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

  21. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

  22. Не допускайте педагогического манипулирования.

  23. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.

  24. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

  25. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

  26. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.