Будущий первоклассник должен знать
- своё имя, отчество, фамилию; свой возраст и дату рождения;
- свой домашний адрес и номер телефона; название своего города;
- название страны, в которой он живёт;
- фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
- названия дней недели времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы времен года);
- названия домашних животных и их детёнышей, некоторых диких животных и их детёнышей;
- названия деревьев и кустарников;
- названия зимующих и перелётных птиц;
- названия овощей, фруктов и ягод;
- названия транспортныхсредств: наземного, водного, воздушного.
Будущий первоклассник должен уметь
- различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
- пересказывать русские народные сказки;
- различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- различать форму, цвет, размер геометрических фигур;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
- запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
- различать гласные и согласные звуки;
- разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
- определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
- отгадывать загадки;
- хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
- владеть карандашом: рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
- свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
- внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
- сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Школьный портфель
- комплект обложек для книг 1 класс;
- тетрадь в клеточку (обычная) – 2 шт., линеечку (узкая, косая) – 2 шт. в обложках;
- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, два простых карандаша, ластик, линейка, точилка;
- набор цветных карандашей (желательно толстых), фломастеры.
Для рисования:
- акварельные краски;
- кисти («белка», «пони»);
- баночка для воды;
- альбом, который хорошо разделяется на отдельные листы;
Для работы по труду:
- цветная бумага;
- цветной картон;
- ножницы с тупыми краями;
- клей-карандаш;
- природный материал (хранить дома);
- пластилин;
- дощечка для лепки или клеёнка
Все принадлежности для рисования и труда складываем в обувную коробку, подписываем и оставляем в школе.
Спортивная форма, спортивная обувь
Школьная форма – деловой стиль одежды!!! В школе принят единый элемент формы-жилетка с эмблемой школы!
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Советы родителям первоклассников
1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.
3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.
4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах).
5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.
9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - есть худший вариант нравственного воспитания.
11.Признавайте право ребёнка на ошибку.
12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка