Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 22 человека

Педагог социальный рекомендует

Дата: 9 ноября 2022 в 20:53
Автор: Крюк Т. Ф.

Рекомендации по работе с родителями

https://drive.google.com/file/d/1CHuFIafCTgTR6IpnzcwDdMaAgrv-4WgF/view?usp=drivesdk

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Как бы мы ни ограждали ребёнка, но однажды это может случиться. К вашему ребёнку подойдут - и предложат попробовать сигарету, алкогольные напитки или наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого «ловишь кайф», «у нас в компании все употребляют это», «попробуй - и все проблемы снимет как рукой» или «докажи, что ты взрослый». К такой встрече ребёнка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно использовались педагогами и родителями во всём мире и доказали свою эффективность.

Разговаривайте с ребёнком о наркотиках, курении и алкоголе.

Эксперты утверждают. Что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребёнок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребёнка информации о наркотической опасности, но и в установлении доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

Учитесь слушать.

 Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.

Давайте советы, но не давите советами.

Подумайте о своём примере.

 Трудно поверить, что кто-то поверит советам родителям, которые сами злоупотребляет курением, алкогольными напитками или наркотиками. Не забудьте, что даже невинные пороки требуют объяснения ребёнку.

Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.

Пожалуй, это самое важное и трудное.

Подростки, принимающие участие в семейных ужинах, менее склонны к вредным привычкам

Подростки, которые ужинают в кругу семьи менее двух раз в неделю, более склонны к вредным привычкам. Такую взаимосвязь установили ученые из Национального центра по борьбе с зависимостью и злоупотреблением алкоголем и наркотиками при Колумбийском университете.

В ходе исследования, выяснилось, что вероятность употребления наркотиков подростками, не принимающими участия в семейных ужинах, возрастает как минимум в два раза. Кроме того, половина подростков, которые ужинают дома лишь один или два раза в неделю, склонны к употреблению алкогольных напитков. 
         "Семейные ужины очень важны для ребят и девушек, они очень полезны для установления контакта и взаимопонимания между родителями и детьми", - считает один из организаторов исследования Элизабет Плэнет. Как выяснилось в ходе исследования, 84 процента  подростков "предпочитают обсуждать свою жизнь с родителями во время семейного ужина". 
         В исследовании приняли участие более тысячи подростков в возрасте от 12 до 17 лет, а также их родители.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:

— Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. 
— Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением. 
— Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать. 
— Больше доверяйте своим детям. 
— Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. 
— Никогда не угрожайтё детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!»
— Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. — Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. 
— Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

Рекомендации социального педагога для родителей по профилактике компьютерной зависимости

1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появ­ление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.

3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах.

4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

-      делайте акцент на применении компьютера в своей работе,

-     используйте его в качестве помощника в совместном с ребен­ком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, модели­рование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

-     Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир.

  1. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запрет­ный плод всегда сладок».
  2. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.

 Деятельность человека состоит из поступков.

 Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

 В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.

Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий.

 Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

 Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 

  Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

 Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

 Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Ст. 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

 1.      Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2.      Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1.      Убийство (ст. 139)

2.      Причинение смерти по неосторожности (ст. 144)

3.      Причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 147)

4.      Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149)

5.      Изнасилование (ст. 166)

6.      Насильственные действия сексуального характера (ст. 167)

7.      Похищение человека (ст. 182)

8.      Кражу (ст. ст. 205)

9.      Грабеж (ст. 206)

10.    Разбой (ст. 207)

11.    Вымогательство (ст. 208)

12.    Угон транспортного средства или маломерного водного судна (ст. 214)

13.    Умышленное уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья ст. 218)

14.    Захват заложника (ст. 291)

15.    Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294)

16.    Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст. 309)

17.    Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ст. 327)

18.    Хулиганство (ст. 339)

19.    Заведомо ложное сообщение об опасности (ст.340)

20.    Осквернение сооружений и порчу имущества (ст. 341)

21.    Побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

ПОЯСНЕНИЕ

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Как распознать наркомана?

 У человека, употребившего наркотики, расширяются зрачки, наблюдается заторможенная реакция, неадекватное поведение. Наркоманы со стажем очень истощены, цвет лица приобретает нездоровый землистый оттенок. А вот следов уколов можно и не найти.

Это в рекламных роликах показывают исколотые вены рук. Наркоманы же делают инъекции в разные части тела: между пальцев, под язык, используют инсулиновые иглы.

Резкий сбой в учебе у подростков, замкнутость, повышенная нервозность, раздражительность, конфликтность могут свидетельствовать о том, что знакомство с каким-либо «зельем» уже произошло.

Отличительные признаки лиц, постоянно потребляющих наркотические средства и психотропные веществе, зависят от употребляемого наркотика.

Лица, употребляющие наркотики опийной группы, как правило, выглядят старше своих лет. Им свойственно раннее поседение, волосы теряют блеск, становятся ломкими. Кожа сухая с обилием мелких морщин, имеет желтоватый оттенок, как у послеоперационных больных. Лицо бледное. Характерны истощение и худоба. С зубов сходит эмаль, ногти становятся ломкими и отслаиваются. На венах в области локтевых сгибов, на кистях рук, ногах, шее можно обнаружить следы инъекций различной давности (провалы). Вены уплотнены, прощупываются, некоторые из них тромбированы. Язык обычно розовый с беловатым оттенком.

При опьянении препаратами группы опия характерны ускоренная речь, оживленность, расторможенность, снижение критической оценки поступков и высказываний. При передозировке – заторможенность, сонливость, оглушение.

Потребителям препаратов каннабиса (конопли) и также так называемого «Спайса» свойственна групповая форма курения гашиша или марихуаны. Группа курильщиков часто пользуется одной папиросой или самодельной «закруткой», пуская её по «кругу», чаще всего употребляют с помощью имитированной трубки из фольги.

Курильщик делает одну-две глубокие затяжки, стремясь как можно дольше удержать дым в легких. Затягиваясь, он держит папиросу между ладонями, чтобы предотвратить утечку дыма. Круг внимания курильщиков ограничен происходящим в группе, т.е. происходит «заражение» компаньонов по курению беспричинным смехом или плачем.

При опьянении препаратами каннабиса возможна частая смена эмоций. Может наблюдаться нарушение координации движений, походки, дрожь рук, покраснение лица или неестественная бледность, расширение зрачков. Очень характерно проявление чувства голода, жажды.

После приема кокаина появляется повышенная активность в двигательных процессах. Наркоманы много двигаются, уходят из дома, хаотично бродят, находясь в приподнятом настроении. Через 2-3 часа после приема наркотика может наступить общий упадок сил, апатия, судорожные припадки, зрительные и слуховые галлюцинации.

Лица, потребляющие эфедрон и первитин, имеют истощенный вид, выглядят старше своего возраста. Глаза запавшие с темными кругами, кожные покровы сухие, очень бледные с сероватым оттенком, на венах многочисленные следы инъекций с ярко выраженной точечной пигментацией. Места инъекций воспалены. Голос осиплый, слабый, язык покрыт трещинами. При опьянении эфедроном, первитином зрачки расширены, наблюдается бессмысленная суетливость, подвижность. Через 3-4 часа возбужденное состояние сменяется вялостью, сонливостью, пропадает аппетит. При передозировке может наблюдаться острый страх с подозрительностью, идеями преследования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.