Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 31 человек

Как с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах

Дата: 4 июня 2024 в 09:20

https://inobr.ru/upload/iblock/780/7807bc52fefcc457a0ee1b3421ae89f0.jpgКак с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах

Родители часто беспокоятся, что за три месяца ребёнок может забыть школьный материал и не восполнить пробелы в знаниях. Чтобы этого не случилось, мы расскажем вам, как за летние месяцы помочь ребёнку не забыть то, что он хорошо усвоил, и устранить «белые пятна» по некоторым предметам.

Лето – всё-таки время для отдыха, а не продолжение учёбы. Для того чтобы ребёнок с охотой сел за учебники, ему надо хорошенько от них отдохнуть, набегаться, обогатиться впечатлениями. Именно желание самому взяться за решение задачки или за книжку – залог успеха. Попробуйте дождаться подходящего момента и предложить своему школьнику позаниматься.

Составляем план

Для начала хорошо бы проанализировать, какие именно предметы и темы вызвали сложности во время учёбы, чтобы не повторять всё подряд, а сосредоточиться на самом важном. Определите чему уделить внимание в первую очередь, и какой тип заданий даётся ребёнку непросто.

В зависимости от этого можно составить расписание, обозначить темы и моменты, на которых нужно сконцентрироваться. Если вы не догадались или не успели проконсультироваться с педагогами в конце учебного года, начните повторять с ребёнком основные предметы – слабые и сильные места обнаружатся быстро.

Распределяем нагрузку

Определитесь, как именно будут проходить занятия. Педагоги и психологи рекомендуют два режима на выбор:

  1. Ежедневно заниматься каждым предметом по 15 – 20 минут, но не более получаса в общей сложности.
  2. Проводить занятия «блоками»: подтянули математику – взялись за английский, и т. д.

Вы можете и самостоятельно составить комфортный режим занятий. Пусть это будет по 10 минут в день, зато – эффективно, и ваш подопечный не утомится. Хорошо, если заниматься вы будете в одно и то же время. Так ребёнок быстрее привыкнет к режиму занятий.

Поддерживаем интерес

Чтобы заниматься было не так скучно, используйте разные формы подачи материала. Для младших школьников – это игра: загадки, кроссворды, забавные языковые и математические задачи. Детям постарше будут интересны короткие познавательные ролики, красиво оформленные энциклопедии с занимательными фактами, которые можно взять в библиотеке.

Поддерживаем самостоятельность

Ребёнок учится для себя, а не для папы с мамой. Участвуйте, направляйте, подсказывайте, но не выполняйте всё за детей. Пусть они сами ищут и находят, делают и исправляют ошибки.

Помним о чтении

Хорошо и много читающим детям учёба даётся легче. Чтение отлично тренирует зрительную память, а она, в свою очередь, помогает грамотнее писать и точнее излагать мысли. Читать желательно каждый день. Можно придерживаться «летнего списка» по литературе. Если ребёнку он категорически не нравится, не настаивайте. Пусть читает то, что ему по душе: детские детективы, книги о животных, журналы о путешествиях, даже комиксы. Не стоит беспокоиться о скорости, которую проверяют в школе. Важно наработать навык, а там и скорость не заставит себя ждать.

Сохраняем спокойствие и поощряем

То, что очевидно вам, взрослому, – маленькому человеку понять сложнее. Запаситесь лаской и терпением. Хвалите сына или дочь, создавайте ощущение успеха: «Вот умница! Видишь, как всё просто? Молодец, ты сам к этому пришёл!». Если ребёнок старается, и прогресс очевиден, порадуйте его чем-то приятным, закрепите успехи. Это может быть всё что угодно: и прогулка с пикником на природе, и блокнотик с любимым героем. Детям важно почувствовать, что у них всё получится: запомнятся формулы, покорятся и косинусы, и запятые в сложном предложении.

Повторите школьные предметы

Математика. Предложите ребенку угадать цифру, которую вы напишите палочкой у него на спине. Если ребенок легко угадывает цифры, усложните задачу: напишите на спине пример на сложение или вычитание.

Придумайте вместе с ребенком забавные стишки с элементами таблицы умножения. Например: «Шестью семь – сорок два, всюду катятся дрова, шестью восемь – сорок восемь, к вам придем и есть попросим. Не дадите нам поесть, шестью шесть – тридцать шесть». Стишки могут быть разного размера, главное, чтобы они были смешными и ребенок сам их сочинил.

Биология и человек и мир. Летом можно увидеть своими глазами из чего состоит цветок, как растут стебли, созревают плоды, изменяются климатические условия. Например, в деревне ребенок без труда изучит домашних птиц, от родителей потребуется только объяснить разницу между домашней и дикой птицей. Если ребенок проводит каникулы в городе, сходите с ним в ботанический сад, городские парки.

Литература. Включайте ребенку перед сном аудиокниги с произведениями классиков – это поможет ему эффективно усвоить их содержание. Читать текст, зная интонации и характеры героев, гораздо легче. К тому же, вслушиваясь, ребенок развивает аудиальное восприятие.

Проживая жизнь литературных героев, можно сделать немало полезных выводов. Например, стихотворение Лермонтова «Парус», услышанное на берегу моря, не оставит ребенка равнодушным к поэзии.

Русский язык. Рекомендации, которые позволят в ненавязчивой форме заняться русским языком летом:

• вместе с ребенком пишите буквы на песке, рисуйте человечков, похожих на буквы, лепите буквы и целые слова из глины или соленого теста;

• играйте «в слова» (по очереди называйте новое слово так, чтобы его первая буква была последней буквой предыдущего слова). Это поможет запомнить написание многих слов и расширит словарный запас ребенка;

• запоминайте словарные слова с помощью забавных рисунков, прорисовывайте в них проблемные буквы. Например, можно нарисовать корову с огромными глазами в виде букв «О», а пальто – в форме буквы «А», в написании которой дети ошибаются чаще всего;

• чтобы изучить синонимы и антонимы, вырежьте карточки и каждую поделите пополам. На одной половинке напишите какое-либо слово, на другой – его синоним или антоним. Сыграйте с этими карточками в домино.

Развитие речи. Многие дети не знают таких сочетаний слов, как «шляпка гриба», «носик чайника», «крона дерева», «спинка стула». На профессиональном языке такой пробел называется бедностью речи. Не зная многих слов или их значений, ребенок не в состоянии ясно и красиво выразить собственные мысли. На прогулке в лесу, в поле или у речки объясняйте ребенка разницу между кроной и веткой, расскажите о разных видах птиц, об особенностях строения их тел и т, д. Так ребенок освоит лексику, связанную с явлениями природы.

Дайте ребенку расслабиться и снять напряжение в игре. Многие дети в течение учебного года находятся в постоянном напряжении, поэтому нужно помочь им расслабиться и успокоиться. Предлагаем варианты игр, которые решат эти вопросы.

«Гамак»

Инструкция детям. В некоторых странах люди, для того чтобы хорошо и комфортно отдохнуть, используют гамак. Полностью расслабившись, они ложатся в него и мягко покачиваются из стороны в сторону. Сегодня мы сделаем особенный гамак: я постелю на пол одеяло, и вы по очереди можете некоторое время полежать в нем.

Один взрослый становится у головы ребенка, другой – у ног, затем они немного приподнимают одеяло и медленно раскачивают ребенка в такт музыке. Все остальные дети стоят вокруг и, приветливо улыбаясь, подпевают звучащей мелодии. Через некоторое время ребенка мягко опускают на пол и освобождают гамак для следующего.

«Мороженое»

Инструкция детям. Встаньте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. Представьте, что вы – вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса? А цвета?

Вы очень вкусные, представьте, что кто-то начал вас медленно есть. Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как вы все больше и больше таете, и, в конце концов, от вас ничего не остается. Вы можете очень медленно опуститься на пол и показать, что вафельный стаканчик полностью съеден. Когда ляжете на пол, отдохните, помечтайте и подождите до тех пор, когда я скажу всем вам, что можно снова встать.

«Я рядом с тобой»

Инструкция детям. Лягте на пол там, где вы чувствуете себя хорошо и уютно, и закройте глаза. Если нет ковра или коврового покрытия, дети могут лечь на шерстяные одеяла или небольшие матрацы. Пока вы лежите с закрытыми глазами, я буду ходить по комнате так тихо, как только смогу. Иногда я буду подходить к кому-нибудь из вас вплотную, а потом отходить. Когда я перестану говорить, в комнате станет совсем тихо. Попробуйте почувствовать мое приближение к вам. Если вы чувствуете, что я очень близко, поднимите вверх одну руку, а если вам кажется, что я опять отошла, опустите ее. Глаза не открывайте.

«Макароны»

Инструкция детям. Станьте вплотную друг к другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы – пучок макарон, которые подают на обед. Вы в кастрюле с водой. Сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться. Макароны варятся и делаются все мягче и мягче. Они медленно, очень медленно опускаются на дно кастрюли легким красивым клубком. Когда я крикну «Кетчуп!», вы можете снова встать, осмотреть свои руки и ноги и почувствовать, какие вы замечательные.

«Праздничные свечи»

Инструкция детям. Поднимите один палец вверх и представьте, что это свеча с праздничного торта на вашем дне рождения. Задуйте ее. Теперь поднимите два пальца и задуйте две свечи. Чтобы отметить ваш следующий день рождения, вам потребуется еще больше свечей. Высоко поднимите все пальцы и представьте, что это десять праздничных свечей. Задуйте их все. Дуйте очень сильно! Закройте глаза, представьте еще несколько свечей и задуйте их. Почувствуйте, как воздух выдувается из вашего рта. Теперь откройте глаза.

Круг, начертанный мелом»

Инструкция детям. Ложитесь на пол. Поднимите одну ногу вверх и представьте, что большой палец ноги - это кусок мела. Какого цвета ваш мел: белый, красный, зеленый или желтый? Нарисуйте мелом большой круг, Теперь начертите совсем маленький круг. Подвиньте ногу немного в сторону и нарисуйте мелом еще один большой круг и еще один маленький. То же самое сделайте с другой ногой. А теперь снова встаньте.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.