Школа будущего первоклассника
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Поэтому в целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе в нашем учреждении образования организуются занятия на платной основе с 5 октября 2024 года.
Занятия проводят учителя начальной школы Мисник Мария Вильгельмовна, Шимук Ирина Францевна, Земченок Анна Станиславовна по субботам в 10 часов в кабинете № 2. Группы формируются до 10 человек до 1 ноября. Оплата производится до 25 числа текущего месяца по следующему прейскуранту цен:
Количество человек в группе |
Стоимость одного занятия |
5 |
4,73 рубля |
6 |
3,94 рубля |
7 |
3,38 рубля |
8 |
2,96 рубля |
9 |
2,63 рубля |
10 |
2,37 рубля |
В июне 2025 года в школе планируются бесплатные занятия по подготовке к школе для детей, не посещающих дошкольные учреждения образования.
Для проведения занятий необходимо иметь:
тетради в клетку и линейку,
ручку,
карандаш простой и набор цветных карандашей,
альбом, листы А4 (20 штук).
Во время обучения в Школе будущего первоклассника педагоги работают над формированием всех составных частей понятия «готовность к школе», это:
- мотивация к обучению (желание идти в школу);
- умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем;
- наличие познавательной потребности к сформированности «внутренней позиции школьника»;
- умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;
- развитие интеллектуальных процессов;
- развитие фонематического слуха, речи;
- развитие мелкой моторики;
- умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вместе с детьми группы.
Главное назначение подготовительного курса: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. Для реализации этого важно научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывать их творческие возможности, развить интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, в решении проблемных ситуаций. Дети учатся выполнять правила поведения на уроке, приучаются контролировать свое поведение, подчинять правилам свои желания, действия, мысли. Эти качества являются необходимым условием как для успешного усвоения программного материала, так и продвижения детей в общем развитии, для дальнейшего обучения в школе по всем предметам
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
2. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания. Это значит считаться с индивидуальностью ребёнка и осознавать, что все люди — разные и имеют право быть такими.
4. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть- чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не откупайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
5. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если... , то...», например: «Если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор». Это пагубно влияет на воспитание личности — ребёнок начинает принимать позицию «ты — мне, я — тебе».
6. Обсудите с ребёнком правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
7. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его школьных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
9. С поступлением в школу в жизни ребёнка появляется ещё один авторитетный человек — это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
Попадая в новую для себя обстановку, практически все дети волнуются и переживают. И учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь. С помощью игровых методов можно помочь ребёнку в адаптации к школе. Игры и упражнения целесообразно проводить в музыкальном сопровождении, что делает занятия эмоциональными и, как-следствие, более эффективными.