Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 23 человека

Школа - территория здоровья

Дата: 2 марта 2023 в 23:28, Обновлено 8 октября 2024 в 16:32
Автор: Крюк Т. Ф.

Программа-проект "Школа - территория здоровья"

на 2021 – 2024 г.г.

Поставы

Общие положения

          Программа-проект «Школа – территория здоровья» предусматривает реализацию структурированного и систематического плана действий, нацеленных на улучшение здоровья, благополучия и развития социального потенциала всех учащихся. Среда учреждения образования рассматривается как важная область для укрепления здоровья и получения знаний о здоровье.

Разработчики и координаторы программы-проекта

          Государственное учреждение «Поставский районный центр гигиены и эпидемиологии» - главный врач Рассеева Светлана Анатольевна.

          Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Поставы» - директор Козловская Вероника Леонидовна.

Обоснование актуальности и новизны темы

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 - 11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства - получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов (внутришкольных и внешних по отношению к школе факторов). К сожалению, далеко не всегда это влияние положительно. В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения (данные медицинских осмотров учащихся), роста негативных вредных привычек (наблюдения, опрос, анкетирование) деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития белорусского общества в новом веке.

Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации и социализации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья, минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Цель и задачи программы-проекта

Цель: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой учащийся ведет активный и здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру учреждения образования;
  • рационализировать организацию учебной и внеучебной деятельности учащихся;
  • разнообразить и повысить эффективность физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
  • внедрить в систему дополнительного образования объединения по интересам, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • организовать просветительскую работу с родителями;
  • вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума.

Объект: Образовательный процесс школы.

Предмет: Деятельность учреждения по здоровьесбережению.

Принципы:

- Культурологический подход: приобщение учащихся к культуре гигиены.

- Деятельный подход: игровой, творческий.

- Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

- Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.

Ожидаемый результат:

  • повышение внимания и формирование ответственного отношения к собственному здоровью учащихся и как следствие улучшение и укрепление здоровья школьников (постепенное снижение уровня заболеваемости детей и количества детей с вредными привычками);
  • создание особой здоровьесберегающей среды в учреждении, содействующей здоровью учащихся;
  • учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ;
  • мотивированность педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здорового образа жизни;
  • повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • повышение статуса школы в микрорайоне.

Участники реализации программы-проекта

Данная программа охватывает весь образовательный процесс учреждения по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с 1 по 11 класс, но основной базой экспериментальной работы выбраны 5-е классы, которые до 9 класса обучения будут активными участниками реализации программы.

Воспитательная деятельность в рамках программы-проекта «Школа-территория здоровья» дифференцируется по 3 направлениям:

1 - 4 кл. «Учимся быть здоровыми»;

5 - 8 кл. «Главная красота - здоровье»;

9 - 11 кл. «Здоровыми во взрослую жизнь».

Сроки реализации программы-проекта: 2021-2024 гг.

Этапы реализации программы-проекта

Первый этап: Подготовительный (2021).

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с программой-проектом «Школа – территория здоровья».
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья».

Второй этап: Практический (2022-2023). Реализация программы-проекта «Школа – территория здоровья».

  1. Проведение заседаний методического объединения классных руководителей учреждения;
  2. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий;
  3. Создание методической копилки опыта;
  4. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
  5. Контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  6. Коррекция программы-проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2024).

  1. Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации программы-проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.

Модель личности учащегося

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности учащегося:

Модель выпускника первой ступени общего среднего образования

Модель выпускника второй ступени общего среднего образования

Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования

- знание основ личной

гигиены, выполнение правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

- знание основ строения и функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;

- гигиена умственного труда.

- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности

для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать индивидуальный образ жизни;

- гигиена умственного труда.

Гипотеза программы-проекта

Введение новшеств по организации особой здоровьесберегающей среды учреждения образования будет способствовать формированию культуры здоровья всех членов образовательного процесса, приведет к минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности учащихся, что в конечном итоге положительно скажется на состоянии их здоровья.

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Методы контроля над реализацией проекта

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет совет учреждения.

Основные направления деятельности проекта

Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • проведение обязательного медицинского обследования.

Просветительское направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся;
  • режим дня, бытовые условия;
  • внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

Реализация основных направлений программы:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
  10. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
  11. Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Методы работы:

  • теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации, полученной из разных источников - литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет);
  • эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике);
  • практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).

Формы работы:

1.Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, объединений по интересам, проведение факультативных занятий «Час здоровья и спорта»;
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • физкульминутка для учащихся;
  • организация летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: пионербол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

Содержание программы

1. Психолого-педагогическое и духовно-нравственное здоровье и развитие

«Сохранение и развитие здоровья педагогов»

  • Организация участия педагогов в семинаре «Высокий профессионализм педагога как условие развития инновационной образовательной практики и всесторонней инициативы».
  • Организация участия в педагогической конференции «Инициатива и творчество педагогических кадров в условиях действия Кодекса Республики Беларусь об образовании».
  • Создание условий для занятия спортом и туризмом, создание условий для занятия спортом и туризмом.
  • Проведение психолого-педагогического семинара «Культура здоровья педагога».

«Формирование навыков здорового образа жизни на уроках»

  • Дни педагогического мастерства «Организация целенаправленной творческой деятельности на уроке как средство развития познавательных интересов обучающихся».
  • Классный час по здоровьесбережению «Курить? У нас нет на это времени!»
  • Дебаты «Интернет и здоровье – «за» и против».
  • Интерактивная игра «Творить свое здоровье».
  • Неделя биологии, химии «Химический эксперимент как средство формирования ЗОЖ учащихся».
  • Участие педагогов в конкурсе профессионального мастерства и тематических педсоветах, семинарах по совершенству урока.

«Взаимодействие семьи и школы в рамках духовно-нравственного воспитания»

  • Проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам нравственного воспитания детей в семьях с приглашением православного священника.
  • Уроки нравственности.
  • Семейные праздники и тематические классные часы, посвящённые Дню Матери, Рождеству, Дню Защитника Отечества, Дню семьи.
  • Организация совместных посещений православных выставок, фестивалей, театров.
  • Деятельность факультативного занятия «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма».

II. Физическое здоровье и развитие

«Здоровое питание»

  • Мониторинг охвата учащихся горячим и поддерживающим питанием.
  • Организация питания учащихся, имеющих льготы.
  • Систематически сменяющийся стенд в столовой «Правильное питание».
  • Проектная деятельность учащихся: электронный продукт: презентация на тему «Разговор о правильном питании».
  • Разговор о правильном питании: работа с классными руководителями, учащимися и их родителями.

«Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа»

  • Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей и подростков.
  • Создание информационной базы состояния здоровья детей и подростков.
  • Организация проведения профилактических прививок детям и подросткам и проведение противоэпидемиологических мероприятий в случае регистрации инфекционных заболеваний.
  • Проведение профилактических медицинских осмотров учащихся.
  • Организация и проведение контроля выполнения санитарных норм и правил.
  • Организация спортивных соревнований по волейболу, футболу, пионерболу, настольному теннису.
  • Участие в легкоатлетическом кроссе.
  • Участие в районных соревнованиях по волейболу.
  • Участие в соревнованиях по лыжным гонкам.
  • Участие в соревнованиях по зимнему многоборью «Здоровье».
  • Проведение Дней здоровья и спорта.
  • Проведение тематических Единых дней здоровья.
  • Проведение тренингов по здоровому образу жизни.
  • Проведение тематического периода по профилактике ВИЧ/СПИД «Остановить СПИД! Выполнить обещание».
  • Организация и проведение тематического субботнего марафона «Спорт и здоровье».
  • Организация кинолекториев по здоровому образу жизни.
  • Месячник здорового образа жизни.
  • Проведение тематических классных часов и часов информирования по здоровому образу жизни.
  • Организация клуба выходного дня (организация экскурсий, походов).
  • Проведение мероприятия в рамках республиканских акций: «Молодежь против табака», «Здоровый я – здоровая страна!»
  • Организация участия в конкурсе на лучшую организацию шестого школьного дня.
  • Участие в заседании круглого стола по теме «Опыт учреждений образования по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня» для заместителей директоров по воспитательной работе.

«Безопасная жизнедеятельность»

  • Проведение воспитательных мероприятий по ознакомлению со статьей 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании, о мерах дисциплинарного взыскания.
  • Организация и проведение мероприятий в рамках акций «Вместе за безопасность!».
  • Проведение классных часов и часов информирования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Организация и проведение тематического субботнего марафона «Путь к безопасности».
  • Организация работы объединений по интересам «Социальная экология», «Экология и среда обитания», «Юные инспекторы движения».
  • Проведение Единого дня охраны труда по теме «Организация системной комплексной работы по укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизнедеятельности в образовательном пространстве учреждения образования».
  • Проведение олимпиады по правилам дорожного движения среди учащихся 7 - 10-ых классов.
  • Организация и проведение общешкольных и участие в районных конкурсах стихотворений, рисунков, поделок по ПДД и отрядов ЮИД.
  • Участие в районных соревнованиях отрядов ЮИД.

III. Социальное здоровье и развитие

«Здоровый жизненный стиль»

  • Организация работы объединений по интересам для подростков «Социальная экология», «Экология и окружающая среда».
  • Организация работы родительского клуба «Радуга».
  • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
  • Консультирование педагогов по результатам диагностики, проводимой в классе.
  • Организация и проведение Единого дня профилактики преступлений и правонарушений.
  • Ведение информационно-разъяснительной работы с родителями, развивая гражданскую инициативу родительской общественности в области предупреждения асоциального поведения и нравственного воспитания.
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в поведении и проблемы в обучении.
  • Проведение психолого-педагогических консилиумов по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних.
  • Выявление и направление на консультацию к врачу-наркологу несовершеннолетних, склонных к употреблению спиртных напитков и психотропных веществ.
  • Вовлечение подучетных учащихся в посещение клубов, кружков, творческих объединений, секций. Привлечение к участию в классных и общешкольных мероприятиях.
  • Проведение тренингов по профилактике ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма и навыков ответственного поведения.
  • Подготовка волонтеров по принципу «Равный обучает равного».

«Всей семьей за здоровый образ жизни»

  • Привлечение родителей к организации и проведению шестого школьного дня.
  • Работа родительского университета, родительского клуба «Радуга».
  • Организация совместно с родителями акций, походов, спортивных праздников.
  • Творческая неделя взаимодействия с родителями «Сотрудничество. Сотворчество. Соуправление».
  • Проведение совместно с родителями Дней здоровья, спортландий.

План мероприятий

по реализации программы-проекта

«Школа-территория здоровья»

1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения

1.1.

Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп

сентябрь,

январь

Заместитель директора по учебной работе

1.2.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

сентябрь,

январь

Руководители методических объединений, заместитель директора по воспитательной работе

1.3.

Организация индивидуальных занятий с детьми на дому

в течение года сентябрь

Заместитель директора по учебной работе

1.4.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

по учебным программам в течение года

Педагоги

1.5.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников

постоянно

Заместитель директора по учебной работе, педагоги

1.6.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

Заместитель директора по учебной работе, педагоги

1.7.

Организация работы логопедической службы с учащимся 1-4 классов

сентябрь

Учитель-дефектолог

1.8.

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

Директор, заместитель директора по хозяйственной работе

1.9.

Введение сменной обуви

постоянно

Классные руководители

1.10.

Мониторинг здоровья детей

постоянно

Медицинский работник

1.11.

Медицинское обследование учащихся призывного возраста

по срокам военкомата

Медицинские работники, учитель допризывной подготовки

1.12.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1-4 классы);

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

постоянно

Учителя, классные руководители

1.13.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья;

- работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни

по плану

Педагоги, классные руководители, соц. педагог, городские медицинские и просветительские службы

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

Рациональное распределение контрольных работ

график

Заместитель директора по учебной работе

2.2.

Контроль за дозировкой домашнего задания

по плану самоконтроля

Заместитель директора по учебной работе

2.3.

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий

постоянно

Заместитель директора по учебной работе

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья

3.1.

Выполнение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения

постоянно

Заместитель директора по хозяйственной работе

3.2.

Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы)

сентябрь, в течение года по необходимости

Заместитель директора по учебной работе, зав. кабинетами

3.3.

Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

Заместитель директора по хозяйственной работе

3.4.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

Заместитель директора по хозяйственной работе

3.5.

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся

регулярно

Ответственные лица

4. Медицинское обслуживание

4.1.

Сбор информации о состоянии здоровья детей

сентябрь

Медицинский работник

4.2.

Плановые медицинские осмотры, прививки учащихся

по плану

Медицинские работники

4.3.

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

по графику

Работники учреждения

4.4.

Установление специального режима в период эпидемии

в период эпидемий

Классные руководители, заместители директора

4.5.

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходим.

Медицинский работник

4.6.

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий

по плану работы

Заместитель директора по воспитательной работе

4.7.

Проведение Дней здоровья

по плану

Кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья

4.8.

Работа по подготовке к оздоровлению учащихся в каникулярный период

в течение года по плану

Заместители директора

4.9.

Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях

по плану работы

Медицинский работник

4.10.

Анализ состояния здоровья учащихся; подготовка листов здоровья

по плану работы

Медицинский работник

4.11.

Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра)

постоянно

Классный руководитель, медицинский работник

4.12.

Просвещение участников образовательного процесса

по плану работы

Медицинские работники

5. Работа психолого-педагогической и социальной службы

5.1.

Психолого-педагогические семинары

по плану работы

Педагог-психолог

5.2.

Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья учащихся

в течение года

Педагог-психолог

5.3.

Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей

постоянно

Педагог социальный

5.4.

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению на III ступени

октябрь

ноябрь

Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

5.5.

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

Педагог-психолог

5.6.

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

Кл. руководители, педагоги

5.7.

Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков

по запросу

Педагог-психолог

6. Организация здорового и рационального питания учащихся

6.1.

Обеспечение столовой оборудованием и мебелью

июнь-август

Заместитель директора по хозяйственной работе

6.2.

Организация бесплатного питания

по плану

Заместители директора,

кл. руководители

6.3.

Выполнение распорядка питания согласно режиму

постоянно

Медицинский работник

6.4.

Охват горячим питанием школьников

постоянно

Кл. руководители

6.5.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

Ответственный за организацию питания

7. Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день

сентябрь, январь

Заместитель директора по воспитательной работе

7.2.

Туристско-краеведческая деятельность

по плану работы

Педагоги

7.3.

Просветительская деятельность

 

Заместитель директора по воспитательной работе

- классные часы, беседы; наглядная агитация

Кл. руководители

- встречи с врачами-специалистами работниками;

Медицинский

работник

8. Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ

8.2.

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой

сентябрь

Учителя физической культуры и здоровья

8.3.

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)

по плану

Учителя физической культуры и здоровья

8.4.

Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждения

по плану работы

Учителя физической культуры и здоровья

8.5.

Организация летнего оздоровительного отдыха школьников

апрель - июнь

Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря

9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся

9.1.

Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся

в течение года

Медицинский работник

9.2.

Анализ воспитательной работы

в течение года

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог,

кл. руководители

- по профилактике злоупотребления ПАВ;

- по спортивно-оздоровительной работе;

- по туристско-краеведческой деятельности;

- по развитию движения за здоровый образ жизни;

- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;

9.3.

Анализ работы социально-педагогической и психологической службы

по каждому полугодию

Социальный педагог

9.4.

Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

в течение года

Ответственный за организацию питания

9.5.

Организация работы по введению сменной обуви

в течение года

Кл. руководители

9.6.

Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся

согласно плану самоконтроля

Заместитель директора по учебной работе

9.7.

Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи

в течение года

Социальный педагог

9.8.

Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи

май-июнь

Заместитель директора по воспитательной работе

9.9.

Психолого-педагогические консилиумы

в течение года

Заместители директора по учебной и воспитательной работе

9.10.

Обсуждение вопросов охраны здоровья учащихся на совещаниях

по плану работы

Директор, заместители директора

9.11.

Обсуждение вопросов охраны здоровья учащихся с родителями

по плану работы с родителями

Кл. руководители

9.12.

Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников

по плану работы

Социальный педагог

9.13.

Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

Заместители директора

СОГЛАСОВАНО

Главный врач ГУ «Поставский

районный центр гигиены и эпидемиологии»

______________ С.А.Рассеева

«__»_____________2021г.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.