Программа-проект "Школа - территория здоровья"
на 2021 – 2024 г.г.
Поставы
Общие положения
Программа-проект «Школа – территория здоровья» предусматривает реализацию структурированного и систематического плана действий, нацеленных на улучшение здоровья, благополучия и развития социального потенциала всех учащихся. Среда учреждения образования рассматривается как важная область для укрепления здоровья и получения знаний о здоровье.
Разработчики и координаторы программы-проекта
Государственное учреждение «Поставский районный центр гигиены и эпидемиологии» - главный врач Рассеева Светлана Анатольевна.
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Поставы» - директор Козловская Вероника Леонидовна.
Обоснование актуальности и новизны темы
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 - 11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства - получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов (внутришкольных и внешних по отношению к школе факторов). К сожалению, далеко не всегда это влияние положительно. В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения (данные медицинских осмотров учащихся), роста негативных вредных привычек (наблюдения, опрос, анкетирование) деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития белорусского общества в новом веке.
Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации и социализации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья, минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Цель и задачи программы-проекта
Цель: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой учащийся ведет активный и здоровый образ жизни.
Задачи:
- формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру учреждения образования;
- рационализировать организацию учебной и внеучебной деятельности учащихся;
- разнообразить и повысить эффективность физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
- внедрить в систему дополнительного образования объединения по интересам, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
- организовать просветительскую работу с родителями;
- вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума.
Объект: Образовательный процесс школы.
Предмет: Деятельность учреждения по здоровьесбережению.
Принципы:
- Культурологический подход: приобщение учащихся к культуре гигиены.
- Деятельный подход: игровой, творческий.
- Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.
- Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.
Ожидаемый результат:
- повышение внимания и формирование ответственного отношения к собственному здоровью учащихся и как следствие улучшение и укрепление здоровья школьников (постепенное снижение уровня заболеваемости детей и количества детей с вредными привычками);
- создание особой здоровьесберегающей среды в учреждении, содействующей здоровью учащихся;
- учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
- полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ;
- мотивированность педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здорового образа жизни;
- повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- повышение статуса школы в микрорайоне.
Участники реализации программы-проекта
Данная программа охватывает весь образовательный процесс учреждения по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с 1 по 11 класс, но основной базой экспериментальной работы выбраны 5-е классы, которые до 9 класса обучения будут активными участниками реализации программы.
Воспитательная деятельность в рамках программы-проекта «Школа-территория здоровья» дифференцируется по 3 направлениям:
1 - 4 кл. «Учимся быть здоровыми»;
5 - 8 кл. «Главная красота - здоровье»;
9 - 11 кл. «Здоровыми во взрослую жизнь».
Сроки реализации программы-проекта: 2021-2024 гг.
Этапы реализации программы-проекта
Первый этап: Подготовительный (2021).
- Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Ознакомление родителей и учащихся с программой-проектом «Школа – территория здоровья».
- Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья».
Второй этап: Практический (2022-2023). Реализация программы-проекта «Школа – территория здоровья».
- Проведение заседаний методического объединения классных руководителей учреждения;
- Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий;
- Создание методической копилки опыта;
- Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
- Контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
- Коррекция программы-проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2024).
- Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
- Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
- Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
- Обсуждение итогов реализации программы-проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
Модель личности учащегося
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности учащегося:
Модель выпускника первой ступени общего среднего образования |
Модель выпускника второй ступени общего среднего образования |
Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
- знание основ строения и функционирования организма человека; - знание изменений в организме человека в пубертатный период; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. |
- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда. |
Гипотеза программы-проекта
Введение новшеств по организации особой здоровьесберегающей среды учреждения образования будет способствовать формированию культуры здоровья всех членов образовательного процесса, приведет к минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности учащихся, что в конечном итоге положительно скажется на состоянии их здоровья.
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Методы контроля над реализацией проекта
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет совет учреждения.
Основные направления деятельности проекта
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;
- планомерная организация питания учащихся;
- проведение обязательного медицинского обследования.
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).
Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся;
- режим дня, бытовые условия;
- внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
Реализация основных направлений программы:
- Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
- Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
- Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Методы работы:
- теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации, полученной из разных источников - литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет);
- эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике);
- практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).
Формы работы:
1.Учет состояния детей:
- анализ медицинских карт;
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- организация работы спортивных секций, объединений по интересам, проведение факультативных занятий «Час здоровья и спорта»;
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- организация спортивных перемен;
- дни здоровья;
- физкульминутка для учащихся;
- организация летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
- открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: пионербол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
Содержание программы
1. Психолого-педагогическое и духовно-нравственное здоровье и развитие
«Сохранение и развитие здоровья педагогов»
- Организация участия педагогов в семинаре «Высокий профессионализм педагога как условие развития инновационной образовательной практики и всесторонней инициативы».
- Организация участия в педагогической конференции «Инициатива и творчество педагогических кадров в условиях действия Кодекса Республики Беларусь об образовании».
- Создание условий для занятия спортом и туризмом, создание условий для занятия спортом и туризмом.
- Проведение психолого-педагогического семинара «Культура здоровья педагога».
«Формирование навыков здорового образа жизни на уроках»
- Дни педагогического мастерства «Организация целенаправленной творческой деятельности на уроке как средство развития познавательных интересов обучающихся».
- Классный час по здоровьесбережению «Курить? У нас нет на это времени!»
- Дебаты «Интернет и здоровье – «за» и против».
- Интерактивная игра «Творить свое здоровье».
- Неделя биологии, химии «Химический эксперимент как средство формирования ЗОЖ учащихся».
- Участие педагогов в конкурсе профессионального мастерства и тематических педсоветах, семинарах по совершенству урока.
«Взаимодействие семьи и школы в рамках духовно-нравственного воспитания»
- Проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам нравственного воспитания детей в семьях с приглашением православного священника.
- Уроки нравственности.
- Семейные праздники и тематические классные часы, посвящённые Дню Матери, Рождеству, Дню Защитника Отечества, Дню семьи.
- Организация совместных посещений православных выставок, фестивалей, театров.
- Деятельность факультативного занятия «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма».
II. Физическое здоровье и развитие
«Здоровое питание»
- Мониторинг охвата учащихся горячим и поддерживающим питанием.
- Организация питания учащихся, имеющих льготы.
- Систематически сменяющийся стенд в столовой «Правильное питание».
- Проектная деятельность учащихся: электронный продукт: презентация на тему «Разговор о правильном питании».
- Разговор о правильном питании: работа с классными руководителями, учащимися и их родителями.
«Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа»
- Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей и подростков.
- Создание информационной базы состояния здоровья детей и подростков.
- Организация проведения профилактических прививок детям и подросткам и проведение противоэпидемиологических мероприятий в случае регистрации инфекционных заболеваний.
- Проведение профилактических медицинских осмотров учащихся.
- Организация и проведение контроля выполнения санитарных норм и правил.
- Организация спортивных соревнований по волейболу, футболу, пионерболу, настольному теннису.
- Участие в легкоатлетическом кроссе.
- Участие в районных соревнованиях по волейболу.
- Участие в соревнованиях по лыжным гонкам.
- Участие в соревнованиях по зимнему многоборью «Здоровье».
- Проведение Дней здоровья и спорта.
- Проведение тематических Единых дней здоровья.
- Проведение тренингов по здоровому образу жизни.
- Проведение тематического периода по профилактике ВИЧ/СПИД «Остановить СПИД! Выполнить обещание».
- Организация и проведение тематического субботнего марафона «Спорт и здоровье».
- Организация кинолекториев по здоровому образу жизни.
- Месячник здорового образа жизни.
- Проведение тематических классных часов и часов информирования по здоровому образу жизни.
- Организация клуба выходного дня (организация экскурсий, походов).
- Проведение мероприятия в рамках республиканских акций: «Молодежь против табака», «Здоровый я – здоровая страна!»
- Организация участия в конкурсе на лучшую организацию шестого школьного дня.
- Участие в заседании круглого стола по теме «Опыт учреждений образования по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня» для заместителей директоров по воспитательной работе.
«Безопасная жизнедеятельность»
- Проведение воспитательных мероприятий по ознакомлению со статьей 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании, о мерах дисциплинарного взыскания.
- Организация и проведение мероприятий в рамках акций «Вместе за безопасность!».
- Проведение классных часов и часов информирования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Организация и проведение тематического субботнего марафона «Путь к безопасности».
- Организация работы объединений по интересам «Социальная экология», «Экология и среда обитания», «Юные инспекторы движения».
- Проведение Единого дня охраны труда по теме «Организация системной комплексной работы по укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизнедеятельности в образовательном пространстве учреждения образования».
- Проведение олимпиады по правилам дорожного движения среди учащихся 7 - 10-ых классов.
- Организация и проведение общешкольных и участие в районных конкурсах стихотворений, рисунков, поделок по ПДД и отрядов ЮИД.
- Участие в районных соревнованиях отрядов ЮИД.
III. Социальное здоровье и развитие
«Здоровый жизненный стиль»
- Организация работы объединений по интересам для подростков «Социальная экология», «Экология и окружающая среда».
- Организация работы родительского клуба «Радуга».
- Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
- Консультирование педагогов по результатам диагностики, проводимой в классе.
- Организация и проведение Единого дня профилактики преступлений и правонарушений.
- Ведение информационно-разъяснительной работы с родителями, развивая гражданскую инициативу родительской общественности в области предупреждения асоциального поведения и нравственного воспитания.
- Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в поведении и проблемы в обучении.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних.
- Выявление и направление на консультацию к врачу-наркологу несовершеннолетних, склонных к употреблению спиртных напитков и психотропных веществ.
- Вовлечение подучетных учащихся в посещение клубов, кружков, творческих объединений, секций. Привлечение к участию в классных и общешкольных мероприятиях.
- Проведение тренингов по профилактике ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма и навыков ответственного поведения.
- Подготовка волонтеров по принципу «Равный обучает равного».
«Всей семьей за здоровый образ жизни»
- Привлечение родителей к организации и проведению шестого школьного дня.
- Работа родительского университета, родительского клуба «Радуга».
- Организация совместно с родителями акций, походов, спортивных праздников.
- Творческая неделя взаимодействия с родителями «Сотрудничество. Сотворчество. Соуправление».
- Проведение совместно с родителями Дней здоровья, спортландий.
План мероприятий
по реализации программы-проекта
«Школа-территория здоровья»
1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения |
|||
1.1. |
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
сентябрь, январь |
Заместитель директора по учебной работе |
1.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь, январь |
Руководители методических объединений, заместитель директора по воспитательной работе |
1.3. |
Организация индивидуальных занятий с детьми на дому |
в течение года сентябрь |
Заместитель директора по учебной работе |
1.4. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
по учебным программам в течение года |
Педагоги |
1.5. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников |
постоянно |
Заместитель директора по учебной работе, педагоги |
1.6. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье |
постоянно |
Заместитель директора по учебной работе, педагоги |
1.7. |
Организация работы логопедической службы с учащимся 1-4 классов |
сентябрь |
Учитель-дефектолог |
1.8. |
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья |
постоянно |
Директор, заместитель директора по хозяйственной работе |
1.9. |
Введение сменной обуви |
постоянно |
Классные руководители |
1.10. |
Мониторинг здоровья детей |
постоянно |
Медицинский работник |
1.11. |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
по срокам военкомата |
Медицинские работники, учитель допризывной подготовки |
1.12. |
Организация в режиме учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - гимнастика до уроков (1-4 классы); - физминутка на уроках (1-11 классы); - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
ежедневно постоянно |
Учителя, классные руководители |
1.13. |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: - через проведение уроков по ОБЖ; - проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; - привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья; - работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни |
по плану |
Педагоги, классные руководители, соц. педагог, городские медицинские и просветительские службы |
2. Контроль за учебной нагрузкой |
|||
2.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
график |
Заместитель директора по учебной работе |
2.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
по плану самоконтроля |
Заместитель директора по учебной работе |
2.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий |
постоянно |
Заместитель директора по учебной работе |
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья |
|||
3.1. |
Выполнение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения |
постоянно |
Заместитель директора по хозяйственной работе |
3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы) |
сентябрь, в течение года по необходимости |
Заместитель директора по учебной работе, зав. кабинетами |
3.3. |
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха |
постоянно |
Заместитель директора по хозяйственной работе |
3.4. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
Заместитель директора по хозяйственной работе |
3.5. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся |
регулярно |
Ответственные лица |
4. Медицинское обслуживание |
|||
4.1. |
Сбор информации о состоянии здоровья детей |
сентябрь |
Медицинский работник |
4.2. |
Плановые медицинские осмотры, прививки учащихся |
по плану |
Медицинские работники |
4.3. |
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения |
по графику |
Работники учреждения |
4.4. |
Установление специального режима в период эпидемии |
в период эпидемий |
Классные руководители, заместители директора |
4.5. |
Оказание первой доврачебной помощи ребенку |
по необходим. |
Медицинский работник |
4.6. |
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий |
по плану работы |
Заместитель директора по воспитательной работе |
4.7. |
Проведение Дней здоровья |
по плану |
Кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья |
4.8. |
Работа по подготовке к оздоровлению учащихся в каникулярный период |
в течение года по плану |
Заместители директора |
4.9. |
Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях |
по плану работы |
Медицинский работник |
4.10. |
Анализ состояния здоровья учащихся; подготовка листов здоровья |
по плану работы |
Медицинский работник |
4.11. |
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра) |
постоянно |
Классный руководитель, медицинский работник |
4.12. |
Просвещение участников образовательного процесса |
по плану работы |
Медицинские работники |
5. Работа психолого-педагогической и социальной службы |
|||
5.1. |
Психолого-педагогические семинары |
по плану работы |
Педагог-психолог |
5.2. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья учащихся |
в течение года |
Педагог-психолог |
5.3. |
Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей |
постоянно |
Педагог социальный |
5.4. |
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению на III ступени |
октябрь ноябрь |
Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог |
5.5. |
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
Педагог-психолог |
5.6. |
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью |
постоянно |
Кл. руководители, педагоги |
5.7. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
Педагог-психолог |
6. Организация здорового и рационального питания учащихся |
|||
6.1. |
Обеспечение столовой оборудованием и мебелью |
июнь-август |
Заместитель директора по хозяйственной работе |
6.2. |
Организация бесплатного питания |
по плану |
Заместители директора, кл. руководители |
6.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
Медицинский работник |
6.4. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
Кл. руководители |
6.5. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
Ответственный за организацию питания |
7. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||
7.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день |
сентябрь, январь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
7.2. |
Туристско-краеведческая деятельность |
по плану работы |
Педагоги |
7.3. |
Просветительская деятельность |
|
Заместитель директора по воспитательной работе |
- классные часы, беседы; наглядная агитация |
Кл. руководители |
||
- встречи с врачами-специалистами работниками; |
Медицинский работник |
||
8. Спортивно-оздоровительная работа |
|||
8.1. |
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ |
8.2. |
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой |
сентябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.3. |
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы) |
по плану |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.4. |
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждения |
по плану работы |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.5. |
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников |
апрель - июнь |
Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря |
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся |
|||
9.1. |
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся |
в течение года |
Медицинский работник |
9.2. |
Анализ воспитательной работы |
в течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, кл. руководители |
- по профилактике злоупотребления ПАВ; |
|||
- по спортивно-оздоровительной работе; |
|||
- по туристско-краеведческой деятельности; |
|||
- по развитию движения за здоровый образ жизни; |
|||
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни; |
|||
9.3. |
Анализ работы социально-педагогической и психологической службы |
по каждому полугодию |
Социальный педагог |
9.4. |
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием |
в течение года |
Ответственный за организацию питания |
9.5. |
Организация работы по введению сменной обуви |
в течение года |
Кл. руководители |
9.6. |
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся |
согласно плану самоконтроля |
Заместитель директора по учебной работе |
9.7. |
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи |
в течение года |
Социальный педагог |
9.8. |
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи |
май-июнь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
9.9. |
Психолого-педагогические консилиумы |
в течение года |
Заместители директора по учебной и воспитательной работе |
9.10. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья учащихся на совещаниях |
по плану работы |
Директор, заместители директора |
9.11. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья учащихся с родителями |
по плану работы с родителями |
Кл. руководители |
9.12. |
Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
Социальный педагог |
9.13. |
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
Заместители директора |
СОГЛАСОВАНО
Главный врач ГУ «Поставский
районный центр гигиены и эпидемиологии»
______________ С.А.Рассеева
«__»_____________2021г.