Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи:
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы школьного образования.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития учащихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения учащимися требований образовательных стандартов образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у учащихся.
Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:
- развитие фонематических процессов;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыков письма и чтения;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети с речевыми нарушениями, а именно:
- с фонетическими нарушенимия речи (дислалия, стертая форма дизартрии, ринолалия);
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием речи);
- с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия,дисорфография), обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи;
- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление учащихся в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании следующих документов:
-заявления законного представителя обучающегося;
-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка. По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункт коррекционно-педагогической помощи.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.
Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), располагается на первом этаже старого здания школы в кабинете №7.
Занятия проводит учитель-дефектолог Хаткевич Юлия Владимировна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
Описание функциональных зон кабинета
Помещение кабинета условно разделено на функциональные зоны:
- учебная зона;
- зона методического сопровождения;
- зона коррекции звукопроизношения и зона развития речевого дыхания;
- зона развития лексико – грамматической стороны речи;
- зона развития фонематического слуха;
- зона развития мелкой моторики;
- релаксационно – игровая зона;
- зона ТСО.
Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят утром нулевыми уроками и во второй половине дня, после учебных занятий.