Гуманитарный проект – это проект (договор), направленный на решение социально значимых задач в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и жилищно-коммунальных услуг, обеспеченный частично или полностью за счет средств иностранной безвозмездной помощи.
Информация о гуманитарных проектах и нормативная правовая документация
«Радужный мир»
1. |
Наименование проекта: «Радужный мир» |
|
2. |
Продолжительность проекта (лет): 1 |
|
3. |
Организация – заявитель, предлагающая проект: |
|
название |
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Поставы» |
|
адрес |
Беларусь, г. Поставы, ул. 17 сентября, д.115 |
|
ответственное лицо |
директор, Козловская Вероника Леонидовна, +375215520945 |
|
4. |
целевая группа |
учащиеся с особенностями психофизического развития, дети-инвалиды, педагоги, законные представители учащихся. |
5. |
место реализации проекта |
г. Поставы |
6. |
Обоснование проблемы с учётом исходной ситуации в регионе реализации проекта: |
Дети с особенностями психофизического развития (далее ОПФР) имеют значительные ограничения своей жизнедеятельности. Они часто находятся в ситуации социальной изоляции и дезадаптации, теряя способности к ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Способность адаптироваться, преодолевать трудности, найти своё место в жизненном пространстве является решающим фактором успешного развития человека. А эффективная адаптация – залог успеха и высоких достижений учащихся с ОПФР. В нашем учреждении образования по программам специального образования обучаются 24 учащихся, и их количество ежегодно растёт. Работая с особенными детьми, специалисты убеждаются, насколько наши они талантливы. Несмотря на трудности, учащиеся с большим интересом включаются в творческую деятельность, участвуют в школьных мероприятиях, изготавливают поделки. Педагоги нашей школы стремятся, чтобы дети научились жить полной жизнью, не смотря на все преграды, которые по воле судьбы встают на их пути. В школе ведётся работа по улучшению условий адаптации, учащихся с ОПФР. Так в 2022 году создан проект «Передай добро по кругу», целью которого является – формирование толерантного отношения к детям с ОПФР; формирование навыков у учащихся с ОПФР, позволяющих им адаптироваться в обществе и накапливать социальные практики. В ходе проведения мероприятий стали заметно улучшаться взаимоотношения у ребят, их вовлеченность в школьною жизнь значительно возросла, что поспособствовало положительной адаптации особенных детей. В силу своих возможностей учреждением образования приобретается необходимое оборудование. В кабинете учителя-дефектолога установлены 1 бескаркасное кресло, вертикальная бизидоска, планшет для рисования песком с подсветкой. |
7. |
Цель проекта: |
повысить качество адаптации учащихся с особенностями психофизического развития в социальной среде, развития их творческих и познавательных способностей, путем создания сенсорной комнаты. |
Информация о гуманитарном проекте: |
Создание сенсорной комнаты подразумевает особым образом организованное помещение, наполненное стимуляторами, предназначенными для воздействия на органы чувств. Нахождение в такой среде не только помогает успокоиться и расслабиться, но и даёт тонизирующий и стимулирующий эффекты. По словам специалистов, одним из наиболее важных способов адаптации учащихся с ОПФР является создания ощущения безопасности и защищённости, положительного эмоционального фона, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности. |
|
8. |
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: |
|
1.создать мультисенсорную среду для стимуляции развития ощущений, улучшения внимания, памяти, мышления, речи, снижения уровня тревожности и напряжения, гармонизации взаимоотношений участников образовательного процесса; |
||
2. формировать культуру здорового образа жизни; |
||
3. обучить способам саморегуляции поведения в социуме. |
||
9. |
Краткое описание мероприятий в рамках проекта: |
|
разработка проекта сенсорной комнаты; |
||
закупка оборудования, материалов: детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, занавес мерцающий, потолочные плитки с фибероптикой «Сатурн», фибероптичщ9еский душ, тактильный комплекс «Солнышко», тактильная панель фибероптическая большая, тактильная панель акустическая большая, тактильно-развивающая панель «Текстуры», песочница световая «Всё включено», защитные коврики под стул и кресло, кресло-трансформер, интерактивный сухой бассейн, кресло-мешок – 2 шт., интерактивный стол «Уникум 32», гольф (мягкий модуль), стеллаж (горка «кубик»), архитектор (конструктор, 14 элементов, кожзам) |
||
монтаж оборудования; |
||
консультации, обучающие занятия с педагогическими работниками; |
||
проведение занятий с детьми. |
||
10. |
Общий объём финансирования (в долларах США): 10350 |
|
Источник финансирования |
Объём финансирования (в долларах США) |
|
Средства донора |
10000 |
|
Софинансирование |
350 |
|
11. |
Ожидаемые результаты: |
|
создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, имеющих проблемы психоэмоционального характера; |
||
развитие эмоциональной сферы учащихся, коррекция поведения, создание предпосылок дальнейшей успешной социализации и адаптации в современных условиях; |
||
улучшение микроклиматов в классах, школе, семье; |
||
ускорение процесса адаптации учащихся на различных ступенях образования и в социальной среде. |
||
12. |
Дальнейшая деятельность по окончании проекта: |
Использование сенсорной комнаты в образовательном процессе с учащимися с ОПФР в учреждении образования |