Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 24 человека

Гуманитарный проект

Дата: сегодня в 11:25, Обновлено сегодня в 14:36

Гуманитарный проект – это проект (договор), направленный на решение социально значимых задач в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и жилищно-коммунальных услуг, обеспеченный частично или полностью за счет средств иностранной безвозмездной помощи.

Информация о гуманитарных проектах и нормативная правовая документация

«Радужный мир»

1.

Наименование проекта: «Радужный мир»

2.

Продолжительность проекта (лет): 1

3.

Организация – заявитель, предлагающая проект:

название

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Поставы»

адрес

Беларусь, г. Поставы, ул. 17 сентября, д.115

ответственное лицо

директор, Козловская Вероника Леонидовна,

+375215520945

4.

целевая группа

учащиеся с особенностями психофизического развития, дети-инвалиды, педагоги, законные представители учащихся.

5.

место реализации проекта

г. Поставы

6.

Обоснование проблемы с учётом исходной ситуации в регионе реализации проекта:

Дети с особенностями психофизического развития (далее ОПФР) имеют значительные ограничения своей жизнедеятельности. Они часто находятся в ситуации социальной изоляции и дезадаптации, теряя способности к ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Способность адаптироваться, преодолевать трудности, найти своё место в жизненном пространстве является решающим фактором успешного развития человека. А эффективная адаптация – залог успеха и высоких достижений учащихся с ОПФР.

В нашем учреждении образования по программам специального образования обучаются 24 учащихся, и их количество ежегодно растёт.
В прошлому году
насчитывалось 19 учащихся с ОПФР.

Работая с особенными детьми, специалисты убеждаются, насколько наши они талантливы. Несмотря на трудности, учащиеся с большим интересом включаются в творческую деятельность, участвуют в школьных мероприятиях, изготавливают поделки. Педагоги нашей школы стремятся, чтобы дети научились жить полной жизнью, не смотря на все преграды, которые по воле судьбы встают на их пути.

В школе ведётся работа по улучшению условий адаптации, учащихся с ОПФР. Так в 2022 году создан проект «Передай добро по кругу», целью которого является – формирование толерантного отношения к детям с ОПФР; формирование навыков у учащихся с ОПФР, позволяющих им адаптироваться в обществе и накапливать социальные практики. В ходе проведения мероприятий стали заметно улучшаться взаимоотношения у ребят, их вовлеченность в школьною жизнь значительно возросла, что поспособствовало положительной адаптации особенных детей.

В силу своих возможностей учреждением образования приобретается необходимое оборудование. В кабинете учителя-дефектолога установлены 1 бескаркасное кресло, вертикальная бизидоска, планшет для рисования песком с подсветкой.

7.

Цель проекта:

повысить качество адаптации учащихся с особенностями психофизического развития в социальной среде, развития их творческих и познавательных способностей, путем создания сенсорной комнаты.

Информация о гуманитарном проекте:

Создание сенсорной комнаты подразумевает особым образом организованное помещение, наполненное стимуляторами, предназначенными для воздействия на органы чувств. Нахождение в такой среде не только помогает успокоиться и расслабиться, но и даёт тонизирующий и стимулирующий эффекты. По словам специалистов, одним из наиболее важных способов адаптации учащихся с ОПФР является создания ощущения безопасности и защищённости, положительного эмоционального фона, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности.

8.

Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

1.создать мультисенсорную среду для стимуляции развития ощущений, улучшения внимания, памяти, мышления, речи, снижения уровня тревожности и напряжения, гармонизации взаимоотношений участников образовательного процесса;

2. формировать культуру здорового образа жизни;

3. обучить способам саморегуляции поведения в социуме.

9.

Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

разработка проекта сенсорной комнаты;

закупка оборудования, материалов:

детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной,

занавес мерцающий,

потолочные плитки с фибероптикой «Сатурн»,

фибероптичщ9еский душ,

тактильный комплекс «Солнышко»,

тактильная панель фибероптическая большая,

тактильная панель акустическая большая,

тактильно-развивающая панель «Текстуры»,

песочница световая «Всё включено»,

защитные коврики под стул и кресло,

кресло-трансформер,

интерактивный сухой бассейн,

кресло-мешок – 2 шт.,

интерактивный стол «Уникум 32»,

гольф (мягкий модуль),

стеллаж (горка «кубик»),

архитектор (конструктор, 14 элементов, кожзам)

монтаж оборудования;

консультации, обучающие занятия с педагогическими работниками;

проведение занятий с детьми.

10.

Общий объём финансирования (в долларах США): 10350

Источник финансирования

Объём финансирования

(в долларах США)

Средства донора

10000

Софинансирование

350

11.

Ожидаемые результаты:

создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, имеющих проблемы психоэмоционального характера;

развитие эмоциональной сферы учащихся, коррекция поведения, создание предпосылок дальнейшей успешной социализации и адаптации в современных условиях;

улучшение микроклиматов в классах, школе, семье;

ускорение процесса адаптации учащихся на различных ступенях образования и в социальной среде.

12.

Дальнейшая деятельность по окончании проекта:

Использование сенсорной комнаты в образовательном процессе с учащимися с ОПФР в учреждении образования

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.