Памятка для родителей учащихся
«Правила организации выполнения ребенком домашнего задания»
1. Следует транслировать своему ребенку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью.
2. Желательно организовать и оснастить своему ребенку в квартире или доме место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребенка в интернет.
3. Организовать режим дня таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время.
4. Нужно учить ребенка выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо него.
5. Рекомендуется поощрять ребенка, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу-психологу.
6. В тех случаях, когда ребенок испытывает трудности в усвоении учебного материала, желательно оказывать посильную помощь ребенку в приготовлении домашнего задания.
7. В случае сложной ситуации, связанной с выполнением домашней работы, следует обращаться к учителю.
8. При организации выполнения ребенком домашнего задания не рекомендуется: требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из школы; самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и примеры без согласования с учителем; кричать на ребенка, унижать его при выполнении домашнего задания, отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объема домашнего задания в присутствии ребенка; заставлять переписывать домашнюю работу в случае допущения ошибок; заставлять ребенка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего задания; перегружать ребенка в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового материала.