-
- Алгоритм взаимодействия педагогических работников по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Памятка для родителей по профилактике сексуального насилия
- Противодействие торговле людьми в Республике Беларусь
- Социальные ролики по профилактике торговле людьми
- Детство без насилия: рекомендации родителям
- Ответственность за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Алгоритм действий жертвы в случае насилия в семье
- Международные нормативные правовые акты, гарантирующие право ребёнка на защиту от жестокого обращения
- Памятка для подростков "Как не стать жертвой преступления"
- Региональная карта Витебской области по оказанию помощи несовершеннолетним
- Методическая разработка классного часа «Жестокость и насилие. Как им противостоять?»
-
- Безопасный интернет "Родительский контроль"
- Памятка по безопасному поведению в сети Интернет
- Привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетних лиц
- Рекомендации родителям "Интернет с детьми различных возрастных групп"
- Безопасный Wi-Fi
- «#Простые правила: делаем интернет безопасным вместе»
- Фишинг
- Осторожно! Мошенники в интернете!
- Профилактические на материалы по кибербезопасности
- Профилактика информационной безопасности и кибербезопасности
- Психологический ликбез ТЕМА: КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
-
- Методическое обеспечение проекта
- План работы Родительского университета
- Памятки, листовки, буклеты
- Безопасность детей в сети
- Причины агрессивности детей
- Безопасность подростков в сети Интернет
- Как с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах
- Как сохранить свой авторитет, когда ребёнок начинает взрослеть?
- Отношения в семье как основа взаимопонимания
- Помощь в подготовке к экзаменам – правила для родителей выпускников
- Потеря интереса к учёбе у подростков – что делать и как избежать Что такое мотивация?
- Профилактика проблемного поведения подростков
- Профилактика экзаменационного стресса
-
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 6 января 2021 г. № 91-З
- Кодекс Республики Беларусь об уголовных правонарушениях (извлечения)
- Информация об административной и уголовной ответственности за участие в деструктивной деятельности
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Профилактика экстремизма в молодежной среде
- Инспекция по делам несовершеннолетних Поставского РОВД
- Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте
- #БОРЬБА_ЗА_ЖИЗНЬ
- Осторожно! Железная дорога!
- Обратите внимание!
- Об ответственности в сфере наркопотребления и распространения наркотиков
- Внимание мошенники!
- Виды ответственности за осуществление экстремистской деятельности
-
- Родителям будущих первоклассников
- Профилактика суицидов в детском возрасте
- Предупреждение насилия
- Cоциально опасное положение. Что это такое?!
- Организация занятий в Школе будущего первоклассника
- ПАМЯТКА для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних
- Куда пойти учиться
- Школьная форма
- Профилактика педикулеза
- Информация о государственных гарантиях многодетным семьям
- Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами
- Перечень услуг, предоставляемых организациями района
- Состав родительского комитета
- Профилактика детского травматизма
- Изменения в Положение об учреждении общего среднего образования
- Социальная помощь
- Проезд обучающихся
- Справка о том, что гражданин является обучающимся
- Заповеди читателя
- Советы родителям
-
- Состав экзаменационных комиссий
- Цифровой сервис «Шаг в профессию»
- Перечень предметов,по которым сдаются экзамены в 2024/2025 учебном году
- Демоверсия республиканской контрольной работы по учебному предмету "История Беларуси" (11 класс)
- Профоринтация
- Централизованный экзамен: порядок проведения, бланк ответов
- Опубликован график репетиционного тестирования для абитуриентов
- Советы психолога выпускникам
-
- Памятка для учащихся
- Учись учиться
- Телефон доверия
- Службы психологической и психиатрической помощи
- Проект POMOGUT.BY
- Республиканский центр психологической помощи
- КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ?
- Предупреждение насилия в отношении несовершеннолетних
- Комплект одежды делового стиля одежды
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
-
- Государственная символика Республики Беларусь
- Воспитательная и идеологическая работа
- Экскурсии
- Дополнительное образование
- Нормативная правовая документация на 2024/2025 учебный год
- Актуальные формы и методы совершенствования профориентационной работы
- ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ
- Социально-педагогическая характеристика класса
- ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ «КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ»
- Расписание классных и информационных часов
- О проведении информационных и классных часов
-
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения
- Железная дорога и подросток
- Лазерные излучатели
- Опасность – ИГРА!
- Правила поведения на дороге
- ПРАВИЛА пожарной безопасности для жилых домов, строений и сооружений, расположенных на придомовой территории, садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельном участке, предоставленном для ведения коллективного садоводства
- ПРАВИЛА пожарной безопасности для жилых домов, строений и сооружений
- Материалы для проведения занятий с учащимися на классных часах
- ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ: обеспечим их безопасную эксплуатацию
- Профилактика бешенства
- Дорожная безопасность
- Программа для юных инспекторов движения
- Правила безопасности на воде зимой
- Информация о внесенных изменениях в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения
- Уголок безопасности
- Правила безопасности при посещении аттракционов
- Правила пользования эскалатором, конвейером пассажирским
- Игровая зависимость
- Информационный буклет "Профилактика игровой зависимости у несовершеннолетних"
- Симптомы зависимости
- "Безопасная среда" анкетирование
- Памятка пешеходам
- Правила поведения
- Азбука безопасности на дороге
- Фликеры нужны всем!
- Пожарная безопасность
- Об усилении мер по обеспечению безопасности и повышению бдительности в местах массового скопления людей
- Ребенок один дома
- Памятка "Безопасный интернет"
- ПАВОДОК
- Внимание всем!
-
- Памятка для родителей по оплате питания через систему Расчёт (ЕРИП)*
- Принципы здорового питания школьников
- Необходимые документы для освобождения от уплаты за питание
- ГРАФИК ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
- ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД
- Здоровое питание для детей
- Формирование привычек питания детей
- Здоровое питание как часть здоровое образа жизни
- Результаты анкетирования по оценке удовлетворенности качеством питания в учреждении образования
- ПАМЯТКА ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
- Правила культурного поведения в столовой
- Питание ребенка летом
- Нормативно-правовая база по организации питания в школе
- Примерное меню
- Анкеты по питанию
-
- Проблемы в общении
- Рекомендации родителям (законным представителям) учащихся
- Помощь (советы и рекомендации) учащимся
- Информация о видах помощи жертвам домашнего насилия
- Телефоны доверия для детей и подростков в Республике Беларусь
- Как подготовиться к экзаменам (советы психолога)
- Рекомендации педагога - психолога по снижению уровня тревожности
- Правила безопасного пользования интернетом
- "Хочешь работать в Беларуси?" полезная информация для иностранного гражданина (буклет)
- Внимание, торговля людьми!
- Живой товар - проблема торговли людьми.
- Эффективные формы профилактической работы со студентами в сфере предупреждения торговли людьми.
- Анкета для подростков по профилактике торговли людьми
- Педагог-психолог советует
- Педагог социальный рекомендует
- Методы быстрого снятия эмоционального или физического напряжения
- Рекомендации родителям, как наладить детско-родительские отношения
- Опасные фразы, или как создаются негативные жизненные сценарии
- Региональная карта Витебской области по оказанию помощи несовершеннолетним
- Мероприятие на тему: «Смысл жизни – найти себя»
-
- Говорите с ребенком правильно
- Советы родителям
- Учимся выговаривать букву «Р» — различные упражнения
- Работа ПКПП
- Онлайн-консультации учителя-дефектолога и логопеда
- Характеристика детей с общим недоразвитием речи
- Взаимодействие с родителями обучающихся с ОПФР
- Полезные советы
- Консультация на тему: «Детская агрессивность и её причины»
- ГУО "ЦКРОиР Поставского района"
- Рекомендации родителям по подготовке к прохождению ПМПК
- Учреждение здравоохранения «Поставская центральная районная больница»
- Государственное учреждение «Поставский территориальный центр социального обслуживания населения»
- Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Поставского района»
- Воспитание культуры речи в семье
-
- Не оставляйте детей одних!
- Огонь беспощаден. Берегите детей!
- Безопасные выходные
- Автономный пожарный извещатель — ваш самый надежный спасатель!
- Пожар бежит по проводам…
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом»
- Поставы за безопасность вместе.
- Родители, позаботьтесь о безопасности своего ребенка!
- Самый лучший домовой – извещатель дымовой!
- Сигарета ценою жизни
- Как не омрачить светлые праздники?
- Безопасность печного отопления
- Поставы. О безопасности и немного о истории
- Поставы. В центре внимания — безопасность детей
- Важные правила безопасности при обращении с печью
- О загорании в частном жилом доме в а.г. Камаи
- За безопасность в жилье!
- Неосторожность при курении – главная причина пожаров
- Электроприборы
- Свята павінна быць бяспечным
- Памятка "Что делать при пожаре в доме (квартире)"
- Зимняя рыбалка. Правила безопасности на льду
- Требования к пиротехническим изделиям
- В Житковичах прохожий спас на пожаре мать с двумя детьми
- Пожары
- Внимание! Пожар!
- Пал сухой травы: опасность и ответственность
- Что бы не омрачить светлый праздник – помни!
- Пал или пропал?
- Автономный пожарный извещатель
- Меры безопасности при купании
- Дети не ищут опасности – они просто играют!
- Беседа о важном
- Постовой. Закупки с безопасностью
- Во благо общего каравая
- Рейды по полям
- Акция-марафон «Будь рядом с ребенком!»
- Как проходит строительство в Поставском районе
- Беречь здоровье смолоду!
- Паставы. Выратаванне з зімовай пасткі
- Общими усилиями для соблюдения безопасности
- Дети и лед
- Безопасный Новый год
- Рекомендации для любителей зимней рыбалки
- СЛУЖБА 01 РЕКОМЕНДУЕТ
- Пожар в Дворчанах
- Январь 2024 Пожары!
- Поставы. Когда у стихии нет сердца?
-
- Куда поступать
- Памятка для родителей
- Каталог профессий
- Ссылки на сайты учреждений
- Концепция развития профессиональной ориентации молодёжи в Республике Беларусь
- Информация о востребованных профессиях
- Управление по труду, занятости и социальной защите
- Классификация профессий (по Е.А. Климову)
- Советы по выбору профессии
- Как не ошибиться в выборе профессии?
- Рекомендации родителям по профориентации
- Медицинские показания и противопоказания
- НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
- Следственно-экспертный факультет УО "Академия МВД РБ"
- Мероприятия военно-профессиональной ориентации
- Информация по вопросам организации целевого обучения
- Абитуриенту 2025 БНТУ Военно-технический факультет
-
- Видео по профилактике наркомании
- STOP наркобизнес
- Наркотики опасны!
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Профилактика наркомании
- Профилактика суицидального поведения учащихся
- Профилактика эмоционального выгорания
- Профилактика игровой зависимости
- Профилактика нарушений зрения у школьников
- Горькая правда о горьком пиве
- О вреде курения
- ГРИПП
- Родительское онлайн-собрание по профилактике ВИЧ-инфекции
-
- План работы ресурсного центра
- Проблема сохранения духовности в молодёжной среде в контексте патриотического воспитания
- Система работы учреждения образования
- Викторина-размышление «О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
- Православные праздники
- Практикум для подростков "Сотвори свое будущее"
- Православные святыни Поставского района
- Урок - педагагічная майстэрня “Пакліканне - бацькі”
- Классный час «Толерантность»
- Актуальность возрождения духовно-нравственного начала в образовательном процессе
- Нравственные истины
- КОДЕКС ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
- Конкурс чтецов "Строкi веры"
-
- О проведении мероприятий по профилактики инфекции COVID – 19
- Информация об иммунопрофилактике и профилактических прививках
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ
- Рекомендации по социальному дистанцированию в период регистрации случаев инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции)
- Рекомендации по использованию масок, перчаток, по гигиене рук
- Информационно-образовательные материалы по профилактике инфекционных заболеваний, вопросам вакцинации, в том числе от COVID-19 и гриппа, аспектам здорового образа жизни, предупреждения поведенческих факторов риска
- Вакцинация от инфекции COVID-19
Информация для родителей и педагогов "Как избежать насилия над детьми"
Как избежать насилия над детьми
Насилие – тема, о которой многим сложно говорить и тем более обсуждать ее с детьми. Но какой бы пугающей и неприятной она ни была, это, к сожалению, серьезная и распространенная проблема, ведь жертвами насилия становятся миллионы ребят.
Сексуальное насилие определяется как принуждение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков к сексуальным действиям, нарушающие общественные табу семейных ролей, какие они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осознанного согласия.
Мы можем предотвратить вероятное насилие, только подготовив детей к возможным проблемам и опасности, и не только сексуального характера. Нам необходимо предостерегать и информировать детей, а не запугивать. Важно установить такие отношения в семье, при которых ребенок может поделиться с родителями всем. Тогда мамы и папы, бабушки или дедушки будут первыми, кто узнает о сексуальных домогательствах или контактах, что они могли иметь, и смогут помочь защититься от дальнейших посягательств. Открытая коммуникация позволит задать ребенку такие вопросы, через ответы на которые можно разоблачить любой случай насилия. Родители должны быть первыми сексуальными просветителями детей, которые научат их важности любви как чувства, привьют жизненные и эстетические ценности.
Беседу с ребенком можно начать с базового знания о частях тела, их названиях и некоторых функциях. Недостаток допустимых названий интимных частей тела может служить ребенку сигналом, что о них не стоит говорить. Но наработка надлежащей лексики является почвой для дальнейшего сексуального воспитания, предупреждения сексуального нападения. Маленькому ребенку не следует детально рассказывать, что такое половой акт или изнасилование. Но уже в три года он должен осознавать свои права на собственное тело. Отметьте, что только ребенок имеет право решать, кому и как к нему касаться. Это можно объяснить, не вдаваясь в объяснения о половом акте. Достаточно научить ребенка четко говорить «нет» на непонятные или подозрительные предложения.
Кроме обеспечения надлежащего уровня осведомленности ребенка родители могут прибегнуть к конкретным действиям для защиты своих детей:
- всегда выслушивайте ребенка, когда он пытается вам что-то рассказать, особенно когда вы видите, что ему трудно говорить;
- уделяйте своему ребенку достаточно времени, чтобы он не стремился завладеть вниманием других взрослых людей;
- всегда узнавайте, с кем ваш ребенок проводит свободное время;
- не отпускайте ребенка со взрослыми, которых вы не очень хорошо знаете, или с детьми старшего возраста в безлюдные места;
- периодически возвращайтесь домой во внеурочное время без предупреждения, когда ребенок находится там с няней или другим взрослым;
- узнайте, есть ли в школе, которую посещает ваш ребенок, программа по предотвращению сексуальных преступлений для учителей и учеников, если же такой программы нет – выступите инициатором ее создания;
- сообщите любому представителю власти свои подозрения о том, что ваш или любой другой ребенок стал жертвой сексуального насилия – в этом случае лучше перестраховаться, чем оставить потенциальную опасность вне поля зрения.
Сексуальное насилие над детьми не может не привести к негативным последствиям:
- задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
- импульсивность, вспыльчивость, наличие вредных привычек (кусание ногтей, выдергивание волос), озлобленность;
- попытки совершения самоубийства, потеря смыла или цели в жизни (у подростков);
- уступчивость, податливость;
- ночные кошмары, нарушения сна, страх темноты, людей, боязнь гнева;
- депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;
- «сексуализация поведения» – постоянная готовность быть сексуальным объектом, формирование сексуально окрашенного поведения, которое воспринимается как необходимое;
- формирование модели «любовь всегда связана с жертвой, болью», нарушение способности строить долгосрочные партнерские отношения;
- выработка защитной «стратегии выживания» в виде диссоциации личности, расщеплении образа «я»: отчуждение от собственного тела, когда тело воспринимается как не свое («то, что происходит с телом, – происходит не со мной»), ощущение нереальности происходящего и частичная амнезия;
- наличие одновременно и любви, и ненависти к тому человеку, который подвергал ребенка насилию;
- ощущение беспомощности;
- нарушения «я»-концепции: восприятие себя как плохого (стигматизация), чувство вины, депрессия.
Большинство детей, в отношении которых было совершено сексуальное насилие, не имели представления о сексуальных домогательствах, поскольку родители не предоставили им соответствующих знаний, а ведь ребенок способен защитить себя, если владеет нужной информацией, может реально оценить события и предложения взрослых. Объектами сексуального насилия могут быть не только девочки, но и мальчики, потому информировать необходимо детей обоих полов.
Обычно дети сначала рассказывают только небольшую часть того, что с ними случилось, чтобы определить реакцию взрослого. Только в случае, когда ребенок в ответ получит поддержку и любовь, он почувствует себя достаточно защищенным и сможет рассказать остальное.
Именно поэтому общение – самый важный союзник родителей, который поможет им вырастить здоровых детей. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту – вот из чего надо исходить, чтобы выработать навыки, которые помогут избежать насилия.
Каждый из нас имеет право вырасти свободным от насилия!
Берегите своих детей!
Материалы, которые могут быть полезны родителям, социальным педагогам и классным руководителям для проведения бесед и классных часов с учащимися
- Виды насилия над детьми и пути его преодоления : метод. рекомендации [Электронный ресурс] / Л. И. Смагина, А. С. Чернявская // Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского районного исполнительного комитета. – Режим доступа: http://novogrudokedu.by/index.php/2013-04-18-10-09-00/2013-04-18-13-09-10/2013-07-30-09-47-45/176-2013.
- Карнейчик, А. С. Семья и насилие над ребенком / А. С. Карнейчик, Л. И. Смагина // Семья: прошлое, настоящее и перспективы. – Минск : Маст. літ., 2000. – С. 61–67.
- Козлова, Г. Л. Насилие над детьми. Его виды и возможности предупреждения / Г. Л. Козлова, Л. Н. Мирейчик, М. В. Пряхина. – Минск, 2003. – 76 с.
- Козлова, Г. Л. Прафiлактыка жорсткага абыходжання з дзецьмi / Г. Л. Козлова, М. В. Пряхина // Адукацыя i выхаванне. – 2002. – № 12. – С. 14–16.
Телефоны: 2-09-45, 2-69-13
Email: sch3@obrpost.by